Боди-хоррор. Шокирующий победитель в Каннах

Фото: скриншот В Каннах победил фильм Титан 2021 года

Каннский кинофестиваль приподнес большой сюрприз - победителем стал жанровый и радикальный фильм.

Главный приз Каннского кинофестиваля 2021 года - Золотую пальмовую ветвь - неожиданно получил боди-хоррор Титан французского режиссера Джулии Дюкорно, который рассказывает о романе девушки с автомобилем. Корреспондент.net объясняет, чем примечателем фильм.

 

Человека определяет не пол

Француженка Джулия Дюкорно сделала себе имя на Каннском кинофестивале несколько лет назад брутальным веганско-каннибальским хоррором Сырое, в котором она разбирала пубертат у девочек.

В 2021 году Дюкорно окончательно покорила жюри главного европейского кинофестиваля во главе с легендарным Спайком Ли. Как и первый фильм Дюкорно, Титан приводил некоторых зрителей до предобмарочного состояния, но радикальное решение жюри каннский зал встретил овацией.

Это лишь второй раз в истории, когда Золотая пальмовая ветвь досталась женщине. Впервые это удалось режиссеру из Новой Зеландии Джейн Кэмпион в 1993 году с фильмом Пианино.

Титан начинается со сцены секса трудящейся на автошоу танцовщицы Алексы с автомобилем Cadillac, а продолжается ее последовавшей беременностью, вспышкой кровавых убийств, бегством и удивительным обретением себя в доме свихнувшегося от горя и стероидов капитана пожарных.

При этом в сплаве из провокации, юмора, саспенса, пронизанного религиозными аллюзиями в диапазоне от древнегреческой мифологии до раннего христианства, нашлось место и для сентиментальности.

Любовь к технике у главной героини проснулась после ДТП в детстве, после которого ей пришлось вставить в разбитый череп титановую пластину.

 

 

Беременность от автомобиля приводит к гормональному взрыву, который вызывает неконтролируемую агрессию против всего и всех, кто попадает под руку: в ход идут и спицы, и табуретки.

Через несколько часов фоторобот Алексы висит на городских билбордах, а сама она прячется в туалете городского вокзала, где радикально меняет внешность, утягивая скотчем грудь и живот, и ломает нос об угол раковины, превращаясь в агендерного персонажа и принимая мужскую идентичность.

Работа над фильмом заняла у Дюкорно пять лет. Центральной темой Титана стали семейные отношения, хоть это и не видно из сюжета, дабы не спойлерить. Основной инструмент режиссера - телесный язык. Известно, что исполнители главных ролей не произносили свои реплики во время репетиций, чтобы полностью сконцентрироваться на работе с телом.

Чрезмерную жестокость Дюкорно выбрала, вероятно, чтобы показать экстремальность самого феномена любви, безусловного принятия другого человека, который может оказаться и исчадием ада. 

Дюкорно также подчеркивает, что мужественность - это ловушка, расставленная как для женщин, так и для мужчин, способствующая их отчуждению. По мере того, как фильм погружается во все более мужской мир, он становится все более холодным и гнетущим.

В выдающейся сцене группа молодых пожарных отводит душу под оглушительную музыку, передавая всю печаль мужественности, которая не может выразить себя иначе, как через насилие. 

На вопрос о том, как Дюкорно определила свой подход к гендерной идентичности, она заявила, что это одна из главных тем фильма, но у нее не было планов на нее.

EPA

"Для меня вполне естественно так думать. Это не политический памфлет. Просто так я вижу мир. Я вижу мир таким, каким он должен быть - все более флюидным с каждым днем ​​во многих отношениях. … Я считаю, что пол не имеет отношения к чьей-либо идентичности", - сказала она в интервью Indiewire.

Дюкорно не считает, что пол определяет человека, но общество еще не поняло этого.

"Я говорю всем: как женщина я не хочу, чтобы мой пол определял меня. Когда люди говорят, что я женщина-режиссер - это всегда немного раздражает, потому что я человек. Я режиссер. Я снимаюсь в кино, потому что я - это я, а не потому, что я женщина. Я - это я", - подчеркнула она.

Режиссер говорит, что работая над картиной, планировала "построить свой фильм вокруг рождения нового мира".

"Я хотела создать новый мир, который был бы эквивалентом рождения Титанов после спаривания Урана и Гайи. Небо и Земля. Вот откуда это взялось. Идея заключалась в том, чтобы создать новое человечество, которое будет сильным, потому что оно чудовищно, а не наоборот", - объяснила Дюкорно.

Она отметила, что на Титана повлиял стиль культового режиссера Девида Кроненберга, сходство с фильмом Автокатастрофа которого отмечают почти все критики. 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Читайте Korrespondent.net в Google News
Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: